Турагенты продолжают получать новых клиентов благодаря сарафанному радио

Какие еще каналы продвижения сегодня эффективны?

Турагенты продолжают получать новых клиентов благодаря сарафанному радио

На первом месте по привлечению новых клиентов в турагентства остается сарафанное радио, потом идут соцсети, в том числе и запрещенные. Таковы результаты опроса, проведенного в профессиональном сообществе в Telegram «Профи в тревел тут». Эксперты прокомментировали Profi.Travel результаты исследования и рассказали, как и где еще агенты могут получать туристов.

Почти половина участников опроса, 49%, выбрали вариант: «По рекомендациям или сарафанному радио». Популярным оказалось и привлечение новых клиентов через соцсети. «Вконтакте» набрала 9% голосов, Instagram* — 6%. По 4% респондентов выбрали поисковики, откуда туристы переходят на сайт агентств, и картографические сервисы: Яндекс.карты, 2ГИС и другие. Лишь 1% получают заявки через call-центры туроператоров. И каждый десятый агент (11%), как оказалось, вообще не наращивает базу и работает только с постоянными клиентами.

«На мой взгляд, опираться только на сарафанное радио — очень рискованно, — сказала travel-маркетолог Елена Белоусова, автор Telegram-канала о продвижении для туркомпаний. — С одной стороны, по рекомендации приходят самые теплые клиенты, которые готовы сразу покупать, потому что доверяют отзывам родных или близких. С другой, это очень непрогнозируемый источник. Сегодня может таким способом прийти несколько туристов, а завтра — ни одного».

«Сарафанное радио» — это самый распространенный ответ в любом малом бизнесе, где люди минимально вкладываются в рекламу, — отметила создатель турсообщества «Страна туризма», руководитель туристической компании «Бельмаре» Диана Фердман. — Проблема в том, что сарафанным радио, то есть рекомендациями, очень сложно управлять«.

По ее словам вложения в рекламу обычно начинаются в тот момент, когда бизнес укрупняется. Кто-то делает ставку на контекстную, кто-то — на телеграм-каналы.

Интересно, что согласно опросу, на первое место по привлечению новых клиентов в агентства вышла «Вконтакте», сместив Instagram*. Ранее запрещенная сеть была на первом месте.

«У меня до сих пор, несмотря на запрет, основной источник лидогенерации — это Facebook*, потому что это моя основная социальная сеть, — отметила Диана Фердман. — Более того, оттуда после запрета ушли многие эксперты и турагенты, а вот туристы остались. Клиенты там есть для любого бизнеса».

Она добавила, что из сети «Вконтакте» в ее агентство не пришло ни одного клиента. «Я регулярно в рамках своего сообщества турагентов задаю вопрос, откуда приходят туристы, и в „ВКонтакте“ фигурирует меньше всего», — прокомментировала она.

По ее словам, сейчас отлично работает такой способ поиска клиентов, как чат ЖК: «Сейчас больше половины запросов приходят именно из телеграм-канала моего жилого комплекса». Правда, это крупный ЖК из 20 домов. «Все летают отдыхать от нашей компании, сейчас это большой костяк нашей базы», — добавила Диана Фердман.

Елена Белоусова считает, что маркетинг для привлечения новых клиентов можно условно разделить на два направления: первое — это работа с базами, куда попадают соцсети, мессенджеры, чат-боты, email-рассылки. «Чем больше подписчиков в нашей базе, тем больше клиентов можно получить в перспективе. У этого способа есть минус — он не принесет заявки сейчас, в среднем через несколько месяцев, — отметила эксперт. — Но есть и плюс: если контент для рассылки качественный, полезный, пользователи прогреваются и приходят максимально теплые. Их не нужно убеждать, что покупать тур стоит именно в этом агентстве».

Второе направление — это реклама. Сюда можно отнести Яндекс.Директ, георекламу в Яндекс.Бизнес или 2ГИС, таргет в ВК, «Авито» и другие. Преимущество рекламы в том, что она дает заявки сразу же, особенно поисковая и контекстная. «Но есть и обратная сторона: лиды, которые приходят с рекламы, как правило вас не знают, доверия нет, поэтому нужно уметь не только продать тур, но и себя», — пояснила эксперт.

Также она рекомендовала и гибридные методы продвижения. Например, с помощью таргетированной рекламы в ВК или Telegram Ads, посевов или даже Яндекс.Директа привлекать подписчиков в базу, затем их «прогревать» и уже после продавать.

Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

2 комментария

Наталья
23 апреля, 09:14
Сарафанное радио и рекомендации постоянных туристов. Все эти вкладывания в рекламу, посты в ВК и фейсбуке - ни о чем. Даже если там прочтут супер-предложения, все равно туристы пойдут с ними к своему турагенту или к тому, кого порекомендовали, а не будут покупать у турагента с незнакомой страницы.
Сергей
22 апреля, 17:13
Дали свободу преступникам

Туры в ОАЭ стоят дешевле, чем в Египет

Отдых в Эмиратах подешевел на 30%.

Туры в ОАЭ стоят дешевле, чем в Египет

Цены на туры в ОАЭ упали на 30%. Причина, как рассказали Profi.Travel эксперты 15 мая, в снижении спроса. Играет роль и конкуренция с другими направлениями, где тоже заметно снижение стоимости отдыха.

Сегодня спецпредложения на туры в ОАЭ начинаются от 60 тысяч рублей за двоих на 7 дней с вылетами в ближайшие две недели. В отеле уровня 5* с типом питания «Все включено» двое туристов могут отдохнуть, заплатив около 80 тысяч рублей за неделю. При этом туры в Египет, например, предлагают по цене от 88 тысяч рублей.

Пример снижения цен привел генеральный директор компании «Море туров» Сергей Перемутов: если в апреле стоимость тура на двоих в отель 5* в Фуджейре, расположенный на первой линии, с собственным пляжем, начиналась от 200 тыс. рублей (за полупансион), то сейчас — от 137 тыс. рублей с завтраками и ужинами и от 119 тыс. рублей на завтраках.

В прошлом году в это время, по его словам, тоже было много спецпредложений в ОАЭ, однако спрос был гораздо выше, чем сегодня. «Честно скажу, по Эмиратам у меня ни одной текущей заявки. Это несколько аномальная ситуация, потому что обычно в это время всегда было несколько бронирований на ближайший месяц», — уточнил эксперт.

По его мнению, с одной стороны, причина может быть в том, что прошедшие в Эмиратах ливни и связанные с ними злоключения туристов привели к тому, что пока россияне опасаются лететь в ОАЭ. С другой, в том, что остальные направления тоже активно снижают цены этой весной.

«Пока в приоритете все равно остается Турция, где сейчас тоже достаточно спецпредложений, — пояснил Сергей Перемутов. — Или вот свежий пример: турист запрашивал Эмираты, но, сравнив цены, вылетает в Таиланд — стоимость сопоставима, а направление все же более экзотическое». Он уточнил, что сегодня отправиться на 12 дней в отель на Пхукете можно, заплатив около 100 тыс. рублей за двоих.

«Действительно, после майских праздников мы наблюдаем снижение цен на туры в ОАЭ с ближайшими вылетами. Оно составляет примерно 20-30% от пика. С наибольшей долей вероятности, это связано с фактором сезонности. Кроме того, просадка спроса после майских праздников тоже закономерна. Также авиакомпании по направлению сейчас предоставляют выгодные тарифы», — рассказала Profi.Travel руководитель международных проектов «Слетать.ру» и управляющий директор туроператора Let`s Fly Любовь Воронина.

По мнению ряда экспертов, выгодные тарифы авиакомпаний связаны с тем, что на направлении сложилась ситуация, близкая к избытку перевозки. И даже не слишком существенное снижение спроса заставляет перевозчиков стимулировать пассажиров скидками.

Любовь Воронина также подтвердила определенное «горение» на ближайшие даты и по другим направлениям. Например, падает стоимость туров в Турцию. А, как сообщал портал Profi.Travel, туроператоры предлагают отличные цены и на туры на Кубу и в Венесуэлу.

При этом топ-менеджер «Слетать.ру» и Let`s Fly подчеркнула, что снижение цен на туры в ОАЭ не связано с ливнями в конце апреля. По ее мнению, «рынок и туристы уже отошли психологически от этой ситуации». «Западные рынки уже ориентируются на страны Средиземноморья, которые для них ближе и заметно дешевле. Чтобы конкурировать с ними, Эмираты планово снижают цены, так было всегда и есть в этом году», — согласился с ней генеральный директор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

Общее же снижение спроса заметно по всем направлениям. Локальный низкий сезон эксперты объясняют хорошими продажами на майские праздники, и летними отпусками, которые пока еще впереди. Таким образом, сейчас — лучшее время, чтобы сэкономить на отдыхе.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

На этой неделе: курорты Черного моря и уникальные бутик-отели в месте, включенном в список ЮНЕСКО

Выходные закончились — пора включаться в работу. Не пропустите обучающие вебинары этой недели.

В эфире особенности нового сезона и отели Крыма на «все включено», реновации в популярных отелях, акции и спецпредложения Краснодарского края и отели Абхазии, которые точно понравятся вашим туристам: от бюджетных до трендовых. А также — море возможностей для летнего отдыха в новых бутик-отелях «Русские Сезоны Село Вятское»: уникальное расположение и преимущества для отдыха любознательных туристов — арт-деревня Вятское с 15 музеями, представляющими собой культурное наследие ЮНЕСКО. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

14
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Крым, лето-2024. Особенности и тренды нового сезона. Розыгрыш призов!
Ведущие: Марина Николаенко, заместитель регионального директора ТО «Турплатформа»; Елена Штрингель, директор принимающей компании «Тур-Этно».
15
мая,
среда

иконка часы 11:00
Курорты Краснодарского края и Абхазия, лето-2024. Новинки сезона, реновации в популярных отелях, акции и спецпредложения. Розыгрыш призов!
Ведущие: Марина Николаенко, заместитель регионального директора ТО «Турплатформа»;  Алёна Инал-Ипа, региональный директор ТО «Турплатформа» в ЮФО и СКФО.
16
мая,
четверг

иконка часы 11:00
Море возможностей для летнего отдыха: новые бутик-отели «Русские Сезоны Село Вятское» — 15 музеев, рестораны русской и французской кухни, баня по-черному и развлечения для всех
Ведущая: Инна Рындина, коммерческий директор УК группы отелей «Русские Сезоны».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме