Включите все пять чувств. Липецкая область развивает «туризм впечатлений»

Туристам предлагается не просто осмотреть достопримечательности, а получить необычный опыт.

Включите все пять чувств. Липецкая область развивает «туризм впечатлений»

Как выделиться российскому региону? Что придумать для гостей необычного? В Липецкой области нашли решение — здесь дают возможность турпродукт «попробовать». И речь идет не только про гастротуризм, которым славится регион. Туристам предлагают исследовать усадьбы, парки и другие интересные локации, включив все пять чувств.

«Туризм впечатлений» — так назвали представители турбизнеса Липецкой области эту особенность своего турпродукта. Здесь для туриста создают условия, при которых он может пережить новый интересный опыт, который запомнится на всю жизнь. Как отмечают эксперты, такие «путешествия со смыслом» сейчас очень популярны, а главное — люди готовы за это неплохо платить.

13 января в рамках проведения Дня Липецкой области на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ состоялась панельная сессия «Туризм впечатлений как эффективный инструмент привлечения туристов и развития региона. Опыт Липецкой области».

Кто и как создает уникальные программы по поиску впечатлений?

В Липецкой области создают программы направления «туризм впечатлений» под единым брендом. Он разработан Центром развития культуры и туризма в 2017 году. Для туристов планируются такие маршруты, где они могут пережить новый опыт и впечатления. Перформансы продуманы на каждом этапе путешествия. В одном месте турист попробует что-то на вкус, в другом — услышит мелодию, прикоснется к чему-то новому, увидит и ощутит что-то необычное.

«Режиссерами впечатлений» от Липецкой области на этом мероприятии стали представители турбизнеса региона.

Юлия Уваркина, владелица природного парка чудес «Кудыкина гора», рассказывает: «Наш сафари-парк существует около 20 лет. Я не создавала этот парк, но придумала „Кудыкину гору“. Это дело моей мечты и всей моей жизни. Наша первая рекламная кампания началась со слов: „Вот это да! Вот это эмоции, вот это впечатления!“. Это был наш слоган тогда, в 2012 году, еще задолго до того, как в России узнали про туризм впечатлений».

Александр Голотвин, владелец археологического парка «Аргамач», поделился своей историей: «Когда я начинал создавать археологический парк, многие говорили, это нереально. Идея была — популяризация археологического наследия и приспособление его для туристических целей через впечатление. Я вижу один путь для этого — реконструкция, создание археологического парка. И отличный вариант для этого — событийные мероприятия, у нас, например, проводятся различные музыкальные фестивали».

Вячеслав Курилов, владелец гастрономического музея «Старая дорога», представил свой кейс: «Я более 10 лет изучаю развитие сельских территорий, выкупил в Липецкой области старинный дом и сделал из него мануфактуру. К нам можно приехать в выходной день, приобрести что-то, сделать своими руками. Эмоция, которую мы даем гостям, — ощущение, будто у бабушки побывал».

Елена Латышева, владелица природного парка-отеля «Олений» рассказывает: «Наш парк рожден как чувство. Все, что создано здесь — это плод любви. К земле, к Родине, к месту, где мы живем. Все впечатления, которые мы несем в себе, — это история нашей Родины, песни птиц, шелест травы, глаза животных... То, чего не хватает нашим людям сейчас. Миссия нашего парка — воссоздание и воспитание ценности родной природы».

Алексей Шкрапкин, владелец усадебного комплекса Скорняково-Архангельское, также поделился своим опытом: «Когда мне было 10 лет, я загорелся возродить храм Михаила Архангела. Он находился рядом с селом, куда я приезжал к бабушке в деревню. Позже появились деньги, я начал восстанавливать храм и узнал, что он — часть большого комплекса. Я изучил его историю, вдохновился и решил восстановить весь комплекс. Я понимал: если восстановить комплекс, но не придать ему функции, он быстро разрушится, поэтому обратился к друзьям-французам, работавшим с восстановлением французских замков.

Сейчас, когда к нам приезжают иностранцы, они говорят: „Здесь мы видим настоящую Россию“. Наши гости ощущают себя в новой реальности. Мы стараемся создать этот отдельный неповторимый мир, воздействуя на все органы чувств. Мы хотим, чтобы гости наслаждались кухней, прекрасной музыкой и ароматами».

Гастрономический туризм в Липецкой области

В 2022 году Центр развития культуры и туризма Липецкой области создал бренд региональной кухни. В работе принимали участие представители парка чудес «Кудыкина гора». «Вместе с бренд-шефом Романом Захаровым мы разработали меню, состоящее на 80% из местных продуктов. К нам приезжают пробовать царь-бургер с олениной и три борща. То, что казалось невозможным много лет назад, сейчас не только становится возможным, но и начинает приносить профит. И если раньше нас ругали за плохую еду, то сегодня говорят: «Браво!» — делится своей историей Юлия Уваркина.

Презентация липецкой гастрономии на выставке «Россия» в Доме российской кухни также прошла 13 января. Команда шеф-поваров области подготовила гастрономическое представление «Встречаем старый Новый год на Липецкой земле!» и уникальные угощения от производителей региона: самоварный стол, холодный стол, где Романовский Дед Мороз угощал молочными коктейлями «Мороженное», стол с настойками от Липецкой земли. Презентация имела огромный успех: плясали, ели и пели всем залом. Застолье продолжалось мастер-классом по приготовлению кундюмов с бараниной су-вид с медом — старинного русского блюда, представляющего собой своего рода пельмени.

Интересные блюда в Доме российской кухни представил и ресторан «Сибирь». Под руководством ресторатора Павла Павлова и шеф-повара Александра Павленко были приготовлены салат «Оливье по-липецки», гратен из тыквы с мороженым из ряженки. А в завершение программы «Встречаем Старый Новый год на Липецкой земле!» ресторан представил торт, расписанный по мотивам романовской игрушки. «В нашем ресторане мы стараемся хранить традиции липецкой кухни и постоянно удивлять новыми идеями. Все блюда мы готовим из липецких родных продуктов», — отметил Павел Павлов.

В этот же день была представлена уникальная книга «Земля в цвету» — гастрономический путеводитель, сочетающий качественные фотографии и инфографику и рецепты с историями о регионе от лица местных жителей. В книге 38 уникальных рецептов, разработанных шеф-поварами на основе местных продуктов, традиционных рецептов и кулинарных обычаев местных жителей, а также 3 гастрономических маршрута по Липецкой земле.

Фото: Центр развития и культуры Липецкой области

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В 2030 году Египет рассчитывает принять 30 млн туристов.

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В Шарм-эль-Шейхе открылся первый The Africa Tourism Forum. Его цель — не только продвижение Египта и курорта на Красном море, но и всей континентальной Африки в целом. Об амбициозных планах по развитию сообщил министр туризма и древностей страны Ахмед Исса.

«По данным Всемирной туристской организации, Африка смогла вернуть себе 96% допандемийного турпотока. Это самый большой рост в 2023 году по данным ЮНВТО, — уточнил министр. — Мы стараемся разработать общую дорожную карту для развития туризма. В Египте мы добились серьезных положительных результатов. С ежегодным ростом на 25% в год, мы планируем достичь цифры в 30 млн туристов до 2030 года».

В 2023 году страна приняла 14 млн гостей, ранее, в 2010-м — это был лучший туристический год Египта, — его посетили 10 млн человек.

«Мы достигли рекордной выручки от туризма — за 4 месяца этого года она составила 4,3 млрд долларов», — пояснил он. В 2023 году, для сравнения, — 4,1 млрд, а в 2010-м — 3,7 млрд.

«Среди главных причин развития сектора — то, что египетское правительство с 2014 года вкладывает 22% ВВП в инфраструктуру», — подчеркнул министр. Он привел такой пример: сейчас турист, который приезжает в Хургаду и хочет посетить Луксор, тратит на дорогу 6 часов. Уже скоро путь будет занимать 4,5 часа, благодаря новой трассе, проведенной через пустыню. К первому кварталу 2026 года компания Siemens должны построить скоростную дорогу между Хургадой и Луксором, тогда время сократится до 2,5 часов.

Министр отметил, что, согласно исследованиям 55% мирового турпотока приходится на культурный, приключенческий, пляжный и семейный туризм. «Мы можем конкурировать по всем этим направлениям», — добавил Ахмед Исса. Также он анонсировал новый продукт — «Сити-брейк в Каире», который планируется запустить в ближайшее время. Для этого страна развивает зону пирамид, готовится открытие Большого Египетского музея.

Министр добавил, что есть программа по финансированию 75% рекламных кампаний Египта по всему миру, программы для поощрения туроператоров, авиакомпаний. Планируются фам-трипы.

Губернатор Южного Синая Халед Фуда подчеркнул, что туризм играет большую роль в развитии не только Египта и африканских государств, но и всех стран мира. «У Африки очень большой потенциал, чтобы стать главным направлением мирового туризма. Это сотни тысяч километров пляжей, озера, водопады, прекрасная природа и развитая инфраструктура», — пояснил он.

Губернатор напомнил, что на континенте есть множество регионов, которые отвечают всем потребностям туристов. «Шарм-эль-Шейх — живой пример. В 2023 году мы получили приз, как лучший город для проведения туристических мероприятий. Мы получили бронзовую медаль как третий экологический чистый город мира. В 2024 году Шарм-эль-Шейх был отмечен сертификатом, как самое безопасное туристическое направление», — сказал Халед Фуда.

На первый туристический форум в Шарм-эль-Шейх приехали представители более 2000 турагентств из 30 стран. Из них 500 представителей — из России. «Мы охватили все государства СНГ, Персидского залива, Ближний Восток, всю Восточную и Западную Европу. Форум не нацелен на продвижение только Египта, на нем представлены более 35 африканских государств — добавил генеральный директор The Africa Tourism Forum и ANTALYA TOURISM FAIR Сельчук Мераль.

Он рассказал, что история форума идет еще с 2019 года. Организаторы начали с Антальи, где туристическая ярмарка Турции и Средиземноморья, начиналась с площадки в 3 000 квадратных метров, а в этом году она займет 35 000 «квадратов». В Шарм-эль-Шейхе такой форум проводится впервые, его цель развитие туризма в Египте и на континенте в целом. Планируется, что в следующем году он станет туристической ярмаркой, а в будущем — крупнейшим отраслевым мероприятием в Африке.

«В Африке сейчас очень динамичная ситуация, и она сохранится в ближайшие 20 лет, — подчеркнул Сельчук Мераль. — Это означает, что все больше туристов со всего мира будут приезжать сюда».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на жёлтый квадрат

Эксперты расскажут о тонкостях продаж Кубы, Чукотки и как быстро и просто открыть свою авиакассу

Начало лета — это не причина отказываться от возможности прокачать свои знания. Подключайтесь к обучающим вебинарам конца мая-июня.

В эфире: морские экспедиции по Берингову морю и отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и взрослых, для любителей истории и рыбалки. А также вы подробно узнаете, как продавать авиабилеты без дополнительных затрат, летнее расписание авиакомпаний AZAL и Jazeera Airways. Регистрируйтесь на вебинары прямо сейчас, а перед их началом вам придет напоминание на электронную почту.

 

21
мая,
вторник

иконка часы 11:00
Морские экспедиции по Берингову морю (Чукотка) навстречу китам и новому дню от туроператора «Территория 87»
Ведущий: Александр Ендальцев, директор по развитию, туроператор «Территория 87».
22
мая,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании AZAL — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».
04
июня,
вторник

иконка часы 11:00
Отдых в отелях цепочки ROC на Кубе: для семей с детьми и для взрослых — на пляже Варадеро, для любителей истории и рыбалки — в Гаване, для желающих посетить другие пляжи — на Кайо Санта-Марии
Ведущая: Анна Сняткова, представитель цепочки кубинских отелей Roc в России и странах СНГ.
05
июня,
среда

иконка часы 11:00
Авиабилеты для турагентов — B2B-платформа Agent.aero. Летнее расписание авиакомпании Jazeera Airways — 2024
Ведущий: Вадим Касьянов, первый заместитель генерального директора ООО «АэроТур».

 

Еще больше вебинаров — в календаре Profi.Travel.

Новости по теме