Около 1800 профессионалов турбизнеса изучили туристические возможности Самарской области

Подведены итоги образовательного проекта для профессионалов турбизнеса.

Около 1800 профессионалов турбизнеса изучили туристические возможности Самарской области

Образовательный проект по Самарской области в формате онлайн- академии для профессионалов турбизнеса России и стран СНГ подготовлен Министерством туризма Самарской области, Туристско-информационным центром и отраслевым медиахолдингом Profi.Travel.

Итоги проекта были подведены в формате круглого стола онлайн. В нем приняли участие разработчики проекта, создатели турпродукта по Самарской области, а также туроператоры и турагенты из разных регионов России.

Как устроен образовательный проект

Пройти тестирование в рамках образовательного проекта и получить шанс выиграть участие в ознакомительном туре по Самарской области профессионалы туристической отрасли могли в ноябре и декабре 2022 года.

Перед разработчиками проекта стояла задача рассказать о возможностях Самарской области для зимнего отдыха, сформировать у профессионалов интерес к туристическому продукту региона и вооружить их знаниями, необходимыми для работы с клиентами. Опрос потенциальных туристов перед началом проекта показал, что именно недостаток знаний о достопримечательностях и возможностях для отдыха мешает им выбрать Самарскую область в качестве направления для путешествия.

Проект призван помочь туркомпаниям пробудить у туристов интерес к путешествиям в Самарскую область и конвертировать его в поездки.

Онлайн-академия для профессионалов турбизнеса была создана с использованием игровых и интерактивных методик. Основа образовательной части — гид по достопримечательностям Самарской области. Кстати, он будет доступен посетителям сайта академии на постоянной основе. Весь материал структурирован в соответствии со вкусами четырех основных целевых групп — это семьи, пары, молодежные компании, путешественники «серебряного возраста».

Кто принял участие в проекте

Сайт онлайн-академии стал точкой встречи создателей турпродукта по Самарской области и компаний, заинтересованных в его реализации как в России, так и в странах СНГ. Свои туры в образовательном проекте представили центр туристических программ «Пилигрим», туроператоры региона «Маруля тревел», «Сказка Странствий», «Город-курорт», «Профцентр-Самара». Материалы сайта академии изучили почти 1800 уникальных пользователей из числа представителей туристической отрасли, более 700 из них посмотрели онлайн-эфиры с участием экспертов Самарской области, а 405 прошли тестирование по итогам обучения в онлайн-академии.

В ходе встречи за круглым столом разработчики проекта подчеркнули, что для них было важно помочь представителям турбизнеса найти друг друга, наладить взаимодействие как на проекте, так и после него.

Что обсуждалось на круглом столе

Участниками круглого стола стали:

  • директор туристско-информационного центра Самарской области Анна Рабинович;
  • турагенты и туроператоры из Санкт-Петербурга («Навигатор-тур»), Новосибирска («Золотая лань»), Ульяновска («Вернона-лайн» и «Анекс-тур»);
  • разработчики туров по Самарской области, руководители компаний «Профцентр-Самара», центр туристических программ «Пилигрим», центр туризма и отдыха «У-РА», «ВТК-ТУР»;
  • специалисты Profi.Travel, участвовавшие в создании проекта.

«Партнерство туроператоров и турагентов может дать обеим сторонам новые идеи, новые подходы, как продавать туристический продукт Самарской области, — считает модератор круглого стола и руководитель аналитического центра Profi.Travel Надежда Эбель. — Цель сегодняшней встречи — найти новые точки роста, которые помогут сделать турпродукт Самарской области популярнее, чего, я совершенно уверена, он заслуживает».

На встрече обсудили турпродукт Самарской области, в том числе триггеры, которые могут быть стимулами для покупки туров сюда туристами из других регионов. Например, для сибиряков летом — это солнце и пляжи, возможность отправиться в круиз.

Уделили также внимание зимнему турпродукту. «Мне кажется, наша фишка — это еще природа, которая прямо в городе, — считает Анна Турмачева, представляющая туроператора „Пилигрим“. — Можно сидеть в ресторане и любоваться замерзшим Жигулевским морем, как мы говорим, самым большим катком в Европе, потому что это самое большое европейское водохранилище. Если раскрутить эту картинку, сделать ее узнаваемой, это поможет агентам из всех регионов нас лучше продавать».

Агенты обратили внимание на необходимость рекламных туров с фокусом на тот продукт, который потенциально может стать наиболее востребованным в их регионах.

Участники круглого стола выявили точки, где взаимодействие туристско-информационного центра и турбизнеса региона могло бы быстро принести конкретные результаты. Турагенты одобрили предложение ТИЦ взять на себя роль координатора работы туроператоров по групповым турам. Понравилась также идея провести мастер-класс по визуальному оформлению маршрутов для потребителя, собравшиеся отметили необходимость расширения фотобанка за счет качественных изображений точек притяжения области.

«При выстраивании концепции маркетинга территории важно не только продвигать туристические возможности региона на прямого туриста, но и выстраивать отношения с туристическим бизнесом. Через агентства и туроператоров проходит значительная часть турпотока, и именно они способны быстро нарастить поток с помощью групповых туров, — объясняет генеральный директор медиахолдинга Profi.Travel Алексей Венгин. — Как это делает Самарская область, в том числе и в партнерстве с нами».

Итог встречи подвела Анна Рабинович, отметив, что поставленные задачи перед проектом с Profi.Travel решены, Самарская область стала более узнаваемой в В2В-сегменте. «Главное, что получилось — организовать взаимодействие самарских туристических компаний с туроператорами из разных регионов, — считает Анна Рабинович. — Люди едут к людям. Отправляющим туркомпаниям важно знать — на той стороне те, кто будет принимать их драгоценных туристов так, что они вернутся только с хорошими впечатлениями». В 2023 году Министерство по туризму Самарской области и ТИЦ планируют продолжить активную работу по увеличению узнаваемости региона и росту въездного турпотока.

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В 2030 году Египет рассчитывает принять 30 млн туристов.

В Шарм-эль-Шейхе начался первый туристический форум стран Африки

В Шарм-эль-Шейхе открылся первый The Africa Tourism Forum. Его цель — не только продвижение Египта и курорта на Красном море, но и всей континентальной Африки в целом. Об амбициозных планах по развитию сообщил министр туризма и древностей страны Ахмед Исса.

«По данным Всемирной туристской организации, Африка смогла вернуть себе 96% допандемийного турпотока. Это самый большой рост в 2023 году по данным ЮНВТО, — уточнил министр. — Мы стараемся разработать общую дорожную карту для развития туризма. В Египте мы добились серьезных положительных результатов. С ежегодным ростом на 25% в год, мы планируем достичь цифры в 30 млн туристов до 2030 года».

В 2023 году страна приняла 14 млн гостей, ранее, в 2010-м — это был лучший туристический год Египта, — его посетили 10 млн человек.

«Мы достигли рекордной выручки от туризма — за 4 месяца этого года она составила 4,3 млрд долларов», — пояснил он. В 2023 году, для сравнения, — 4,1 млрд, а в 2010-м — 3,7 млрд.

«Среди главных причин развития сектора — то, что египетское правительство с 2014 года вкладывает 22% ВВП в инфраструктуру», — подчеркнул министр. Он привел такой пример: сейчас турист, который приезжает в Хургаду и хочет посетить Луксор, тратит на дорогу 6 часов. Уже скоро путь будет занимать 4,5 часа, благодаря новой трассе, проведенной через пустыню. К первому кварталу 2026 года компания Siemens должны построить скоростную дорогу между Хургадой и Луксором, тогда время сократится до 2,5 часов.

Министр отметил, что, согласно исследованиям 55% мирового турпотока приходится на культурный, приключенческий, пляжный и семейный туризм. «Мы можем конкурировать по всем этим направлениям», — добавил Ахмед Исса. Также он анонсировал новый продукт — «Сити-брейк в Каире», который планируется запустить в ближайшее время. Для этого страна развивает зону пирамид, готовится открытие Большого Египетского музея.

Министр добавил, что есть программа по финансированию 75% рекламных кампаний Египта по всему миру, программы для поощрения туроператоров, авиакомпаний. Планируются фам-трипы.

Губернатор Южного Синая Халед Фуда подчеркнул, что туризм играет большую роль в развитии не только Египта и африканских государств, но и всех стран мира. «У Африки очень большой потенциал, чтобы стать главным направлением мирового туризма. Это сотни тысяч километров пляжей, озера, водопады, прекрасная природа и развитая инфраструктура», — пояснил он.

Губернатор напомнил, что на континенте есть множество регионов, которые отвечают всем потребностям туристов. «Шарм-эль-Шейх — живой пример. В 2023 году мы получили приз, как лучший город для проведения туристических мероприятий. Мы получили бронзовую медаль как третий экологический чистый город мира. В 2024 году Шарм-эль-Шейх был отмечен сертификатом, как самое безопасное туристическое направление», — сказал Халед Фуда.

На первый туристический форум в Шарм-эль-Шейх приехали представители более 2000 турагентств из 30 стран. Из них 500 представителей — из России. «Мы охватили все государства СНГ, Персидского залива, Ближний Восток, всю Восточную и Западную Европу. Форум не нацелен на продвижение только Египта, на нем представлены более 35 африканских государств — добавил генеральный директор The Africa Tourism Forum и ANTALYA TOURISM FAIR Сельчук Мераль.

Он рассказал, что история форума идет еще с 2019 года. Организаторы начали с Антальи, где туристическая ярмарка Турции и Средиземноморья, начиналась с площадки в 3 000 квадратных метров, а в этом году она займет 35 000 «квадратов». В Шарм-эль-Шейхе такой форум проводится впервые, его цель развитие туризма в Египте и на континенте в целом. Планируется, что в следующем году он станет туристической ярмаркой, а в будущем — крупнейшим отраслевым мероприятием в Африке.

«В Африке сейчас очень динамичная ситуация, и она сохранится в ближайшие 20 лет, — подчеркнул Сельчук Мераль. — Это означает, что все больше туристов со всего мира будут приезжать сюда».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

Туроператор планирует поставить туда чартеры из России, вопрос в готовности аэропорта.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

У курорта Эль-Аламейн, который активно развивается на севере Египта, есть все перспективы стать альтернативой Турции и европейскому Средиземноморью. Об этом сообщил председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура на первом в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе.

«Там работает огромный Rixos Alamein, открываются отели других брендов, — подчеркнул Тарас Демура. — По климату и природе курорт напоминает Сардинию, но он пока неизвестен на российском рынке».

Сейчас идут последние приготовления в аэропорту Эль-Аламейна, чтобы он с точки зрения безопасности и по всем стандартам подходил для приема чартерных рейсов. «Как только это будет сделано, мы планируем поставить туда самолеты. А инфраструктура уже готова», — подчеркнул Тарас Демура.

По его словам, летом Эль-Аламейн — это очень хорошая альтернатива Европе, куда сейчас остановлен массовый турпоток из России.

Прогнозировать объемы эксперт пока не взялся, так как это зависит и от емкости аэропорта, и от того, какие самолеты он сможет принимать. «Если там будет все так же реализовано, как в Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе, мы планируем поставить, как минимум, самолёт в день», — отметил Тарас Демура.

По его словам, информация ожидается в следующем месяце, после этого станет понятно, смогут ли подняться чартеры уже в этом году. Перспективы у курорта серьезные. «Сейчас мы видим кратный рост спроса на летний Египет, — подчеркнул Тарас Демура. — По сравнению с прошлогодним увеличение в 2,5 раза».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат