Profi.Travel представил турбизнесу Алтайского края решения по развитию туризма в регионе

Как использовать в практической работе результаты аналитики?

Profi.Travel представил турбизнесу Алтайского края решения по развитию туризма в регионе

На форуме Visit Altai, который проводился в Барнауле с 28 апреля по 1 мая, аналитический центр Profi.Travel поделился результатами исследования туристического потенциала Алтайского края. Заказчиком масштабного исследования выступило Алтайское управление по развитию туризма и курортной деятельности.

О практических результатах исследования на форуме рассказала Надежда Эбель, руководитель аналитического центра. В течение 4 месяцев специалисты центра изучали туристический потенциал Алтайского края. Эта работа включала анализ данных о портрете туриста и точках притяжения, полученных на основе технологий обработки больших данных IT-холдинга Mail.Ru Group, экспертные интервью с представителями турбизнеса края, анализ B2B- и B2C-публикаций о регионе, большую экспедицию, в ходе которой специалисты Profi.Travel лично исследовали все выявленные точки притяжения туристов, а главное — практические рекомендации как для формирования туристического продукта, так и для его продвижения.

«Только в ходе экспедиции мы провели встречи примерно с 30 туроператорскими компаниями, объектами размещения, музеями и туристическими ведомствами, еще около 20 интервью провели дистанционно, — рассказывает Надежда. — Находясь внутри своего рабочего процесса, участники рынка видят ситуацию каждый со своего ракурса, у каждого — свои туристы. И это естественно. Важно не зацикливаться на этом, а увидеть картину целиком. И наше исследование как раз дает такую возможность.

Конечно, весь объем исследования — это более 400 страниц — нельзя охватить в презентации. Я сделала акцент на тех моментах, которые можно использовать в работе уже сейчас. Например, при разработке рекламных креативов, настройке таргетированной рекламы или разработке новых турпродуктов».

И заказчику исследования, и Profi.Travel было важно, чтобы полученные результаты были доступны не только администрации региона, но и представителям туристического бизнеса.

«Результаты исследования Profi.Travel формируют базу для принятия управленческих решений, осмысленного влияния на ситуацию, нового взгляда на стратегию продвижения туристического продукта и потенциала нашего региона», — отметил во время форума начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых.

Например, знание психологических особенностей алтайского туриста и его интересов может не только обогатить существующий турпродукт, но и подарить идеи для разработки новых маршрутов. «Нас поразило, как много, оказывается, туристов, которые смотрят российское кино! На Алтае часто снимают, это не только Шукшин, про которого знают многие, но и современные кинематографисты, — говорит Ирина Слесарева, директор туроператорской компании „Арго“. — В результате придумали тур для детей „Алтай! Стоп! Снято!“. Выводы исследования во многом перекликаются с нашей статистикой, но часового выступления, конечно, недостаточно, чтобы вникнуть во все детали. Скачали презентацию себе, будем изучать вместе с отделом маркетинга. И конечно, хотелось бы видеть картину по Алтаю в целом, так как многие наши маршруты межрегиональные».

«Каждый регион мечтает знать, кто его турист, — уверен генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин. — В этом году изучение целевых рынков и портрета туриста стало особенно актуальным. Внутренний туризм получил мощное развитие под влиянием внешних факторов. И для получения долговременного качественного результата необходим разумный подход, основанный на аналитике и больших данных. Алтайский край стал одним из первых регионов, кто комплексно подошел к поиску путей развития туризма и использовал современные технологии».

Практические рекомендации участникам форума по эффективному продвижению на В2С- и В2В-рынках с учетом выводов исследования также дали другие специалисты Profi.Travel. Ульяна Сергеева, руководитель онлайн-выставок компании, рассказала, как во время онлайн-презентации представить турпродукт с лучшей стороны, удержать зрителей у мониторов и что надо сделать, чтобы после отработать полученную базу контактов.

Мария Кочергина, руководитель отдела медиапланирования, поделилась технологиями продвижения в сегменте В2В. Из ее выступления можно было узнать об эффективных маркетинговых инструментах для локальных туроператоров и отелей.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

Туроператор планирует поставить туда чартеры из России, вопрос в готовности аэропорта.

Новый курорт на севере Египта может стать альтернативой и Турции, и Европе

У курорта Эль-Аламейн, который активно развивается на севере Египта, есть все перспективы стать альтернативой Турции и европейскому Средиземноморью. Об этом сообщил председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура на первом в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе.

«Там работает огромный Rixos Alamein, открываются отели других брендов, — подчеркнул Тарас Демура. — По климату и природе курорт напоминает Сардинию, но он пока неизвестен на российском рынке».

Сейчас идут последние приготовления в аэропорту Эль-Аламейна, чтобы он с точки зрения безопасности и по всем стандартам подходил для приема чартерных рейсов. «Как только это будет сделано, мы планируем поставить туда самолеты. А инфраструктура уже готова», — подчеркнул Тарас Демура.

По его словам, летом Эль-Аламейн — это очень хорошая альтернатива Европе, куда сейчас остановлен массовый турпоток из России.

Прогнозировать объемы эксперт пока не взялся, так как это зависит и от емкости аэропорта, и от того, какие самолеты он сможет принимать. «Если там будет все так же реализовано, как в Хургаде и Шарм-Эль-Шейхе, мы планируем поставить, как минимум, самолёт в день», — отметил Тарас Демура.

По его словам, информация ожидается в следующем месяце, после этого станет понятно, смогут ли подняться чартеры уже в этом году. Перспективы у курорта серьезные. «Сейчас мы видим кратный рост спроса на летний Египет, — подчеркнул Тарас Демура. — По сравнению с прошлогодним увеличение в 2,5 раза».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Продажи туров в Египет растут

Отельеры ожидают дальнейшего увеличения спроса и открывают новые гостиницы.

Продажи туров в Египет растут

В 2023 году Египет посетили 1,5 млн туристов из России, в за первые четыре месяца текущего года их количество выросло на 15%, сообщил министр туризма и древностей Египта Ахмед Исса во время первого в Египте The Africa Tourism Forum, который проходит 20-21 мая в Шарм-эль-Шейхе. Представители гостиничных сетей поделились с Profi.Travel своими прогнозами и рассказали об открытии новых отелей.

Министр подчеркнул, что всего в прошлом году Египет принял 14 млн туристов, цель на 2030 год — 30 млн.

Председатель Совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура, выступая на форуме, отметил, что российский рынок для Египта — второй по объему после Германии. И по итогам 2024 года ожидается его прирост на 10%. При этом он подчеркнул, что продажи туров в Египет на лето у компании уже выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлогодними. В целом оператор планирует отправить в на курорты страны в этом году примерно полмиллиона туристов, тогда как в прошлом это было более 300 тысяч человек.

«Я ожидаю — исходя из полетной программы туроператоров, которая мне известна, и доли возвращающихся гостей — увеличения российского рынка по египетскому направлению в целом на 30-35% по итогам года, — отметил генеральный директор Rixos Hotels Egypt Эркан Йылдырым. — В некоторые месяцы может наблюдаться повышение, в некоторые — понижение, потому что, помимо прочего, мы соревнуемся с такими летними направлениями, как Турция».

В самой сети отелей Rixos, которая выступила соорганизатором туристического форума, цифры такие: гостиницы цепочки в Египте в прошлом году приняли 165 тыс. россиян, планы этот — 220 тыс. Они объясняются в том числе и серьезным увеличением присутствия Rixos в этой стране. «На 15 октября прошлого года у нас было четыре гостиницы по всему Египту и в общей сложности почти 2500 номеров, — пояснил Эркан Йылдырым. — Но за пять месяцев мы добавили еще 4000 номеров — это один из мировых рекордов».

«На данный момент сеть насчитывает почти 7000 номеров в регионе — на северном побережье, в Шарм-эль-Шейхе, Хургад., — отметил представитель Rixos. — Теперь у нас есть планы в течение двух лет довести вместимость до 12 000 номеров и 17 отелей».

Некоторые гостиницы уже находятся в стадии строительства. Например, гостей форума принимал, в частности, Rixos Radamis Sharm El Sheikh. Он станет самым большим отелем на Ближнем Востоке, в Африке и во всей группе Rixos. «Здесь будет 3000 номеров, тематический парк с аттракционами — американскими горками, аквапарком, — рассказал Эркан Йылдырым. — Более 40 различных точек притяжения, включая рестораны, кафе, бары и развлекательные зоны. В проекте — казино, большой конференц-центр, спа-салоны в разных районах и торговый проспект». Соединять различные зоны будут шаттлы, кроме того, в течение максимум 10 минут можно добраться до других отелей Rixos в Шарм-эль-Шейхе, туристы будут бесплатно пользоваться инфраструктурой всех объектов сети.

Эркан Йылдырым рассказал, что в Египте российский рынок — на первом месте в сети Rixos. «Россияне остаются в стране в среднем на 10-11 дней, потому что летят издалека. Они хотят получить множество разнообразных впечатлений. Например, для них очень важно местоположение, все наши отели находятся рядом с морем, — пояснил он. — Важно качество и разнообразие еды и напитков, а также ресторан с обслуживанием по меню. Требуются развлечения и не только для взрослых. Например, в рамках этого проекта мы создали самый большой детский городок».

Региональный директор по продажам и маркетингу Sunrise Resort & Cruises Egypt Ахмед Фуад согласился с коллегой. «С октября прошлого года количество российских туристов увеличилось на 30% после небольшого снижения из-за ситуации в секторе Газа, — пояснил эксперт. — Число прибытий из России начало активно расти, как и количество рейсов».

Ахмед Фуад рассказал, что его цепочка тоже увеличивает количество гостиниц в Египте: «У нас есть новый отель White Hills, который открылся всего год назад в Шарм-эль-Шейхе. До этого — клубный пятизвездочный отель Meraki Sharm Resort Sharm El Sheikh. Сейчас мы ремонтируем гостиницу Remal Beach Resort. Он откроется в октябре следующего года. И мы только что открыли новый отель в Марса-Аламе, который находится в 200 километрах от Хургады».

По его словам, Sunrise Resort & Cruises Egypt регулярно предлагает скидки для россиян. Как при раннем бронировании, так и специальные, например, для семей — бесплатное размещении не только первого, но и второго ребенка.

Как уточнили в пресс-службе Fun&Sun, средняя стоимость тура в Египет сейчас — 70 тысяч рублей за человека на 7 ночей. Туры в Rixos Radamis Sharm El Sheikh можно приобрести по цене 174-208 тысяч рублей на двоих с перелетом из Москвы.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат